Департамент образования Орловской области
Отдел образования администрации Урицкого района Орловской области
МБОУ - Подзаваловская СОШ
OBR57.ru

Структура и органы управления образовательной организацией

Структурно-функциональная модель Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  — Подзаваловской средней общеобразовательной школы

Урицкого района Орловской области выстроена в соответствии с принципами построения организационных структур в управлении:

– принцип оптимальной звенности, требующий создавать минимально необходимое число ступеней (уровней управления), которое определяется объективной необходимостью для обеспечения оперативности, гибкости и экономности расходования сил;

– принцип оптимального объема управления, обеспечивающий эффективное управление без перегрузки всех объектов внутришкольного управления;

– принцип соразмерности прав, обязанностей ответственности, который предполагает их единство, оптимальное сочетание и соотношение.

Управляющая система школы имеет инвариантную и вариативную составляющую, выстроенную по линейному и функциональному признаку. В инвариантной структуре выделяется четыре уровня управления:

Первый уровень – директор – воплощает единоначалие и несущий персональную ответственность за все, что делается в школе все­ми субъектами управления. На этом же уровне находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: профсоюзный комитет, общее собрание трудового коллектива, педагогический Совет, общешкольное родительское собрание. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляю­щей системы в целом, определяют стратегическое направление развития школы, всех ее подразделений.

Второй уровень – педагоги — организаторы,  а также самодеятельные общественные органы, объединенные на добровольных началах, участвующие в соуправлении и самоуправлении (методический совет, общешкольный родительский комитет), таким образом, директор обеспечивает осуществление опосредованного руководства школьной системой в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, добивается тем самым тактического воплощения стратегических целей и задач и прогнозов.

Третий уровень – учителя, классные руководители и т.д.,  которые выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействуя с органами общественного управления и самоуправления (методическое объединение, классный родительский комитет).

Четвертый уровень – учащиеся, родители, органы ученического самоуправления на классном и школьном  уровне.

Таким образом, в структуре управления Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  — Подзаваловской средней общеобразовательной школы  на каждом уровне представлены, как профессиональные руководители, так и различные общественные субъекты, что обеспечивает введение в управлении школой общественной  составляющей, способствуя демократизации и оптимизации управления.

В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении созданы:

  • совет старшеклассников
  • общешкольный родительский комитет (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
  • профессиональный союз работников Учреждения.

Основу структуры управления составляют четыре взаимосвязанных уровня всех участников образовательных отношений:

Во главе стоят директор Учреждения,  профсоюзный комитет, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет (первый уровень).

Дальше идет административный блок (второй уровень), который представлен педагогами — организаторами.

Организуя работу с педагогическим коллективом для создания коллектива единомышленников, администрация руководствуется следующими принципами:

-       опора на систему ценностей, руководство принципами создания благоприятных условий для реализации личностно ориентированного обучения и воспитания учащихся,

-        реализация образовательных и инновационных процессов,

-        стимулирование роста профессионализма педагогического коллектива,

-        создание благоприятных условий для творческого развития и духовно-нравственного воспитания школьников.

Третий уровень – это методический совет, представленный руководителями школьных предметных методических объединений и методического объединения классных руководителей. Это ядро коллектива ОУ эффективно реализует цели и задачи учебно-воспитательного процесса, стимулирует развитие всего коллектива, соблюдение традиции. Совместно с администрацией ОУ все звенья методической службы обеспечивают педагогический коллектив новыми технологиями обучения, новшествам, инновациям, рекомендациями учителям.

И в завершение – коллектив учителей, учащихся, родителей, общественность.

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.